Итоги работы мобильного представительства

Директор ТФОМС Самарской области Владислав Романов принял участие в работе мобильного представительства Фонда в детском отделении городской поликлиники №1 Промышленного района г. Самары.

 

18 апреля состоялся очередной выезд мобильного представительства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области. В течение нескольких часов пациенты поликлиники могли обратиться к экспертам Фонда и непосредственно к его директору и задать все интересующие вопросы в части получения медицинских услуг. По итогам работы Владислав Романов рассказал журналистам об особенностях работы с обращениями граждан.

«Обращаясь в медицинскую организацию, пациент должен иметь ясное представление о мере своих гарантий. Чаще всего больной человек в силу обстоятельств не может разобраться во врачебных назначениях, сроках очерёдности на плановые исследования и госпитализацию, обоснованности взимания платы за те или иные медицинские услуги.

Очень важно иметь третью сторону, которая может объективно оценить ситуацию, подсказать, организовать при необходимости, а чаще защитить и обеспечить законное право на получение бесплатной своевременной и качественной медицинской помощи.

Для этого в области организована работа страховых представителей в форме ПОСТ и ВИЗИТ», - отметил он.

В первом случае для сотрудников страховых компаний организуется постоянное стационарное место, что очень удобно для пациентов, посещающих поликлинику.

Форма ВИЗИТ предполагает выезд страховых представителей в медицинскую организацию по графику.

Звучат вопросы, связанные с льготным лекарственным обеспечением, условиями и сроками оказания медицинской помощи по ОМС,  в том числе с возможностью попасть на прием к врачам «узких» специальностей, пройти диагностическое обследование. Однако, кроме проблемных вопросов пациенты также выражают благодарность медработникам.

«Есть определенная категория жалоб, когда заявитель на протяжении многих лет предъявляет многоплановые претензии по одним и тем же поводам в различные инстанции, как к медицинским организациям, в которых, по его мнению, оказывалась некачественная медицинская помощь, так и к Министерству здравоохранения Самарской области и другим ведомствам, - подчеркнул Владислав Романов. - В любом случае обращение рассматривается, проводятся контрольно-экспертные мероприятия, заявителю направляется мотивированный ответ. Но не всегда медицинское учреждение и правозащитные организации могут помочь выздороветь пациенту в силу действия биологических законов, образа жизни, надлежащего исполнения рекомендаций лечащего врача».

В прошлом году в страховые компании и Фонд поступило около 917 тысяч обращений. Более 90% граждан обращались по поводу выбора и замены страховой компании, 7,5% - консультировались по вопросам организации и качества медицинской помощи.

Следует сказать, что доля жалоб на медицинские организации в общем количестве обращений составила всего 0,1% (923 жалобы). Обоснованными признано около 17% (154 жалобы).

Статья 27 Закона об основах охраны здоровья граждан регламентирует обязанность граждан заботиться о сохранении своего здоровья, проходить медицинское обследование и лечение, диспансеризацию, профилактические осмотры, которые предполагают в текущем году возможность взять у работодателя оплачиваемый отгул для проведения данных мероприятий.

Директор ТФОМС призвал граждан не относиться скептически к различным видам профилактических мероприятий, поскольку они, в том числе диспансеризация направлены на выявление заболеваний на ранних стадиях и предотвращение риска развития осложнений.

 

Справка

 

С 2016 г. Территориальным фондом был создан единый Контакт-центр, осуществляющий консультирование граждан по вопросам получения медицинской помощи в рамках ОМС.  Основная цель его - помочь людям оперативно решить возникшую проблему.

Телефон «горячей линии» 8-800-200-26-60. Звонок бесплатный. Режим работы с 09:00 до 18:00 в рабочие дни, по выходным дням автоответчик предлагает ознакомиться с информацией, размещенной на сайте ТФОМС (wwwHYPERLINK "http://www.samtfoms.ru/".HYPERLINK "http://www.samtfoms.ru/"samtfomsHYPERLINK "http://www.samtfoms.ru/".HYPERLINK "http://www.samtfoms.ru/"ru), либо связаться со страховой компанией, выдавшей полис ОМС.

Одним из преимуществ Контакт-центра является организация "обратной связи" с населением для получения информации, касающейся вопросов ОМС. Работа Контакт-Центра дает свои плоды. Если в 2017 году было принято  около 3 тысяч обращений за консультацией по вопросам получения медицинской помощи в рамках ОМС, то в 2018 – около 5 тысяч. За этими цифрами стоит повышение доступности граждан в получении информации о своих правах.

На едином портале государственных услуг создан электронный сервис для населения: личный кабинет «Мое здоровье»  Территориальный фонд предоставляет две услуги сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости, а также приема Заявления о выборе страховой медицинской организации.

Кроме того, пациенты могут обращаться за консультацией в Территориальный фонд по телефонам: 339-15-40, 339-16-29, на «горячую линию» Минздрава (225-70-82), в страховые медицинские организации (АСКОМЕД – 332-55-19, МАКС-М – 313-03-18). Но прежде пациенту следует обратиться к администрации медицинской организации - возможно, его вопрос будет решен на уровне учреждения.

 

Дополнительная информация по тел.: 8-927-692-07-55

На карте

Восстановление пароля

Регистрация

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных

Нажимая кнопку «Согласен» Я, даю свое согласие Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Самарской области (далее Оператор), зарегистрированному по адресу: г.Самара, ул. Владимирская, 60, на обработку своих персональных данных, на следующих условиях:

1.Оператор осуществляет обработку персональных данных представляемого в целях осуществления контроля качества оказания медицинской помощи и защиты законных прав, представляемого на получение медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования (ОМС).

2.Перечень персональных данных представляемого, передаваемых Оператору на обработку:

3.Способы обработки персональных данных: в форме электронного документа, на бумажных носителях, в информационных системах персональных данных с использованием и без использования средств автоматизации, а также смешанным способом, при участии и при непосредственном участии человека.

4.Субъект дает согласие на обработку Оператором персональных данных представляемого, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам в случаях, установленных нормативными правовыми актами а так же в случаях обоснованной необходимости.

5.Настоящее согласие действует бессрочно.

6.Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент по его желанию. В случае неправомерного использования предоставленных персональных данных соглашение отзывается письменным заявлением Субъекта.

7.В случае отзыва согласия на обработку персональных данных представляемого Оператор немедленно прекращает обработку персональных данных представляемого в информационной системе.

8.Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки персональных данных представляемого (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

Я подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных.

Согласен(на)
Не согласен(на)