Кто последний, или Зачем в таком случае талон?

Кто последний, или Зачем в таком случае талон?

В Самарской области растёт число обращений и жалоб в медицинские страховые компании и ТФОМС

Пациенты стали чаще звонить и писать в свои страховые медорганизации (они указаны на полисе) и в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Самарской области. Годовой статистики еще нет, 

но по итогам ноября число обращений выросло по сравнению с 2021 годом на 8 процентов. А количество жалоб увеличилось более чем на четверть. Почти треть обращений так или иначе связана с вопросами 

организации и оказания медицинской помощи больным COVID-19, уточнил директор ТФОМС Самарской области Владислав Романов.

ЖАЛУЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ

Сначала немного статистики. Страховщики получили 114,6 тысячи обращений, из них 99 процентов – просьбы о разъяснении. Самый частый вопрос, который задают самарцы, – как заменить или получить полис ОМС. Таких звонков

почти половина от общего числа. По поводу выбора или замены страховой медорганизации беспокоились в 11,6 процента случаев. Чуть чаще – 12 процентов – пациенты интересовались нюансами оказания медпомощи – например, как быстро в поликлинике должны дать направление на обследование. Реже – 7,4 процента – узнавали о профилактических осмотрах и о работе лечебных учреждений. Таким образом, основная часть звонков – поиск нужной информации.

И только около 1 процента обращений связано непосредственно с нарушением прав пациентов. На первый взгляд – капля в море. Но в цифрах с января по ноябрь это 1121 жалоба, что довольно существенно. Правда, из них признаны

обоснованными только 204 жалобы, или 18 процентов. К слову, в 2021 году почти каждая третья жалоба была обоснованной.

Больше всего самарцы пеняют на оказание некачественной медпомощи – 75 процентов (153 жалобы), а также на организацию работы лечебного учреждения – 21,1 процента (43 жалобы). Были также сообщения о взимании денег за медпомощь по ОМС (три случая) и за лекарственное обеспечение (один инцидент). В помощь пациентам в регионе с 2016 года работает круглосуточный коллцентр ТФОМС Самарской области. Каждый самарец может позвонить сюда и задать вопрос, посоветоваться насчет своей ситуации. Обращения, требующие вмешательства, передают в отдел защиты прав застрахованных ТФОМС. И тогда специалисты связываются по телефону с пациентами, решают их вопросы – например, о сроках проведения диагностических мероприятий, консультаций специалистов. Они урегулируют и спорные вопросы с администрацией больницы или поликлиники.

Также работают и представители медицинских организаций-страховщиков (их телефоны указаны на полисе). Жалобу на некачественную медпомощь проверяют с привлечением экспертов, а поликлинику или больницу по итогам штрафуют.

НЕТ МЕСТНОЙ ПРОПИСКИ НЕТ МАЗКА?

Кроме того, в ТФОМС нужно звонить, если вам отказали в медпомощи по полису, прикрепленному к медучреждению в другом регионе. Так, прошлой осенью фонд разбирал жалобу от пациентки, которая простудилась. Простой, но показательный случай. К женщине пришел участковый врач из самарской поликлиники, назначил лечение, взял биоматериал для исследования на COVID-19. Однако на следующий день больной позвонили из поликлиники и сообщили, что мазок не отправили в лабораторию из-за того, что пациентка зарегистрирована в другом регионе и ее, видите ли, не смогли внести в ЕМИАС (единую медицинскую информационно-аналитиче-скую систему), поскольку не предоставлены данные паспорта и СНИЛС. 

После чего в лечебном учреждении окончательно успокоились и перестали даже звонить, уточнять состояние заболевшей. Пришлось ей выздоравливать самостоятельно. И хорошо, что организм справился, не требуя отчета в медкарте,

что же это было – ОРВИ или все-таки ковид? Но ведь могло быть и по-другому... К примеру, женщине из другого региона, которая сломала руку в Самаре, повезло меньше. В травмпункте горбольницы ей помогли, но пациентке после

того, как спадет отек, нужно было сделать рентген-контроль и заменить лонгету. Однако через месяц после перелома со смещением травматолог в поликлинике просто отказал ей в снимке и замене лонгеты из-за отсутствия местной 

регистрации, хотя и принял пациентку. Но по закону все застрахованные (обладатели полисов) имеют право на весь спектр бесплатной медпомощи в рамках ОМС в любом регионе.

Кто последний, или Зачем в таком случае талон?

В Самарской области растёт число обращений и жалоб в медицинские страховые компании и ТФОМС.


Колл-центр ТФОМС

Самарской области

8-800-200-26-60.

Здесь можно круглосуточно кон-

сультироваться по всем вопросам

бесплатной медпомощи.


СОЦИАЛЬНАЯ ГАЗЕТА

№ 2 (1453) от 14 января 2023 года