Порядок направления уведомления о включении в реестр СМО

Порядок направления страховой медицинской организацией уведомления об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

В соответствии с пунктами 84- 86 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 28 февраля 2019 г. N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (далее – Правила ОМС), страховая медицинская организация направляет уведомление в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором страховая медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, на бумажном носителе или в электронном виде. 

Уведомление должно содержать следующую информацию:

1) полное и сокращенное (при наличии) наименования страховой медицинской организации в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ;

2) полное и сокращенное (при наличии) наименования филиала (представительства) страховой медицинской организации в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ;

3) место нахождения и адрес страховой медицинской организации в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ;

4) место нахождения и адрес филиала (представительства) страховой медицинской организации в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ;

5) КПП (для филиалов (представительств) в соответствии со свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения);

6) индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) (для филиалов (представительств) в соответствии со свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения);

7) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (ОГРН);

8) организационно - правовая форма страховой медицинской организации и код организационно правовой формы (ОКОПФ) в соответствии с Уведомлением об идентификационных кодах по ОК ТЭИ;

9) фамилию, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факс руководителя, адрес электронной почты;

10) фамилию, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факс руководителя филиала (представительства), адрес электронной почты;

11) сведения о лицензии на осуществление страхования по виду деятельности - обязательное медицинское страхование (номер, дата выдачи, дата окончания действия);

12) численность застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации на дату подачи уведомления;

13) сведения о возможности выполнения страховой медицинской организацией информационного сопровождения застрахованных лиц.

Территориальный фонд проверяет представленное страховой медицинской организацией уведомление на наличие сведений, предусмотренных Правилами ОМС.

В случае направления уведомления в электронном виде страховая медицинская организация в течение семи рабочих дней с даты его направления представляет в территориальный фонд копии следующих документов, заверенные подписью руководителя страховой медицинской организации и печатью страховой медицинской организации, подтверждающие сведения, указанные уведомлении:

1) выписку из ЕГРЮЛ;

2) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

3) лицензию на осуществление страхования по виду деятельности - обязательное медицинское страхование;

4) для филиалов (представительств) доверенность на руководителя, положение о филиале (представительстве), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.

При представлении уведомления на бумажном носителе одновременно представляются копии данных документов.

В день получения документов согласно пункту 86 Правил ОМС территориальный фонд осуществляет их проверку, в том числе на соответствие сведениям, предусмотренным пунктом 84 Правил ОМС, при установлении соответствия вносит данную страховую медицинскую организацию в реестр страховых медицинских организаций с присвоением реестрового номера и размещает на своем официальном сайте сведения, предусмотренные подпунктами 2, 3, 6, 9 - 14 пункта 83 Правил ОМС. Представитель страховой медицинской организации вправе присутствовать при проверке соответствия документов и сведений, указанных в уведомлении.

Присвоенный страховой медицинской организации реестровый номер территориальный фонд не позднее двух рабочих дней с даты присвоения направляет на указанный в уведомлении страховой медицинской организации адрес электронной почты (пункт 88 Правил ОМС).

При выявлении несоответствия сведений, представленных в уведомлении, документам территориальный фонд уведомляет страховую медицинскую организацию о несоответствии.

Перечень документов, необходимых для включения страховой медицинской организации в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования:

1. Уведомление об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования;

2. Выписка из ЕГРЮЛ;

3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

4. Лицензия на осуществление страхования по виду деятельности - обязательное медицинское страхование;

5. Для филиалов (представительств) доверенность на руководителя, положение о филиале (представительстве), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.

6. Письмо или уведомление Федеральной службы государственной статистики.

Образец бланка уведомления об осуществлении деятельности в сфере ОМС (для скачивания).

Телефон для справок – отдел по взаимодействию с субъектами и участниками системы ОМС (846) 339-16-35, e-mail: natap@samtfoms.ru.